Должностная инструкция трафик менеджера образец

Еще недавно профессия менеджера по трафику была актуальна только для теле- и радиокомпаний, рекламных агентств. Но с развитием IT профессия стала востребованной во многих сферах. Рассмотрим, кто же это и чем занимается.

Calltouch

Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов

Платформа омниканального маркетинга

Подробнее

Кто такой трафик-менеджер

Специалист по трафику занимается подбором, привлечением клиентов для сайта компании. Главная задача специалиста – убедить интернет-пользователей перейти на нужный ресурс. 

Трафик-менеджер может работать как на себя (ведет личный сайт), так и на компанию. 

Трафик

Чем занимается трафик-менеджер

Чтобы привлечь новую аудиторию, а также удержать старую, трафик-менеджер:

  • планирует бюджет;
  • составляет рекламные компании;
  • анализирует рекламные площадки;
  • проводит акции и розыгрыши;
  • работает с партнерскими программами;
  • поддерживает обратную связь с потребителями.

Такая работа оптимизирует рекламные расходы и выявляет лучший способ привлечения клиентов. В результате растут продажи.

Трафик-менеджер может выбрать схему работы:

  1. В штате с нормированным рабочим днем. Специалист работает над привлечением новых клиентов на сайты компании.
  2. Фриланс. Работа из дома в удобное время.
  3. Собственный сайт. Вариант подходит для опытных специалистов. Есть два способа привлечения клиентов:
  • Создание одного или нескольких сайтов для продажи услуг, товаров, мастер-классов.
  • Предоставление партнерских программ, оферта.

Отличия от интернет-маркетолога, таргетолога и арбитражника

Все эти профессии похожи – они про маркетинг, изучение рынка, людей и их потребностей. Но есть отличия:

  • Интернет-маркетолог привлекает клиентов с помощью таких инструментов, как контекстная реклама, SMM, поисковой маркетинг, email-маркетинг, вирусный маркетинг и пр.
  • Таргетолог настраивает рекламную кампанию в конкретной соцсети.
  • Арбитражник занимается покупкой трафика в сети с целью его последующей перепродажи. Его услугами пользуются компании, которые не хотят тратить время на рекламные кампании.

Трафик-менеджер работает со всеми каналами привлечения трафика.

Трафик-менеджер

Преимущества и недостатки

Среди достоинств работы трафик-менеджера:

  • востребовательность профессии на современном рынке;
  • возможность удаленной работы;
  • возможность совмещать несколько проектов одновременно.

Минусы профессии:

  • рабочий день ненормированный;
  • результат проделанной работы зависит не только от усилий специалиста, но и от рекламируемого продукта;
  • завышенные ожидания заказчиков.

Профессиональные качества

Чтобы стать трафик-менеджером, необходимо:

  • иметь аналитический склад ума, уметь вести аналитику;
  • понимать целевую аудиторию и способы ее привлечения;
  • знать современные рекламные средства;
  • уметь самостоятельно создавать рекламные объявления и тексты; 
  • знать социальные сети и особенности их работы;
  • знать, как обойти запрет на размещение продукта на интернет-страницах;
  • уметь брать на себя риски;
  • уметь вести переговоры.

Также важны личные качества: усидчивость, настойчивость, своевременное реагирование на изменение ситуации, решительность.

Обязанности трафик-менеджера

В обязанности трафик-менеджера входит: 

  • анализ сайтов конкурентов;
  • разработка маркетинговых акций;
  • распределение бюджета с последующим получением прибыли;
  • использование партнерских программ;
  • анализ отзывов.

На первом этапе работы трафик-менеджер разрабатывает план для привлечения новой аудитории и прописывает способы, которые будут использованы: рекламные баннеры, акции, тизеры, SMM, реклама, партнерские программы и прочее. После утверждения плана начинается его реализация. На последнем этапе анализируется проделанная работа. 

Специалист по трафику не только занимается привлечением новых клиентов, но и анализирует результаты собственной работы. Это нужно, чтобы находить наиболее удачные и выгодные способы привлечения.

Трафик-менеджер может работать в рекламных агентства, издательствах, СМИ. При создании видеороликов на менеджера ложатся обязанности по подбору сотрудников, их координации, организации съемочного процесса, аренды павильона, поиску реквизитов и прочее.

Также специалисты по трафику работают на телевидении и радио. Их обязанности – организовать своевременную подачу рекламного ролика, взаимодействие с партнерами и заказчиками.

Зарплата трафик-менеджера

Определить заработок трафик-менеджера сложно, потому что специалист может работать как над одним сайтом, так и над несколькими, а иногда и десятками сайтов. Все зависит от уровня подготовки трафик-менеджера, опыта работа и профессиональных качеств. 

Работа менеджера

Заработная плата зависит от региона, объема работы, опыта и портфолио соискателя. Начинающие работают за 15 тысяч рублей в месяц при ведении одного сайта. Только после удачного привлечения новых клиентов доход увеличивается от 30-45 тысяч за проект. 

Набравшись опыта специалисту предоставляется возможность переходить от небольших агентств к серьезным компаниям и увеличивать свой доход до сотен тысяч рублей. 

Заключение

Трафик-менеджер — это специалист по привлечению посетителей на сайты заказчиков. Он направляет целевых посетителей с помощью различных инструментов продвижения. Тем самым он помогает клиентам решить их проблемы, а бизнесу получать прибыль.

Сквозная аналитика

Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI

Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов

Подробнее

Эксперт статьи

Андрей Пряхин

Автор статьи

Марина Ибушева

Трафик-менеджер — это специалист, который занимается привлечением целевой аудитории на онлайн-ресурсы: сайты, лендинги, мобильные приложения, сообщества в соцсетях, группы в мессенджерах. 

Ключевая задача трафик-менеджера — привлечь как можно больше целевого трафика. Он должен привести на сайт не всех подряд, а тех пользователей, которые выполнят нужное действие: купят товар, заполнят форму, зарегистрируются на вебинар, оставят заявку.

Чтобы достичь этой целей, специалист анализирует поисковые запросы, придумывает офферы, настраивает и запускает рекламные кампании.

Обязанности трафик-менеджера

Обязанности трафик-менеджера схожи с задачами интернет-маркетолога и специалиста по рекламе, так как в работе используются те же инструменты. Разница лишь в специфике, о которой расскажем ниже

Профессия трафик-менеджера появилась в 2010-х годах, когда маркетинг стал многоканальным. Появилось много источников трафика: поисковые системы, социальные сети, контекстная и таргетированная реклама, email-рассылки. 

У бизнеса возникла потребность в специалистах, которые могли бы привлекать пользователей из разных источников и превращать посетителей в клиентов. Так появилась отдельная профессия трафик-менеджера, а сам специалист стал важной частью команды интернет-маркетинга.

Основные обязанности трафик-менеджера

Определяет подходящие каналы для привлечения целевой аудитории. Для этого специалист изучает продукт заказчика, анализирует рынок и конкурентов. Самостоятельно или с командой маркетинга составляет портрет целевой аудитории.

Придумывает офферы, которые заинтересуют потенциальных клиентов. Обычно не самостоятельно, а совместно с командой маркетинга.  

Готовит техзадание для разработки креативов: объявлений, баннеров, роликов, которые будут побуждать пользователей к действиям.

Составляет медиаплан, в котором прописывает планируемый ход кампаний, временные рамки, бюджет и прогнозируемые показатели эффективности.

Настраивает и запускает рекламные кампании. Трафик-менеджер изучает запросы пользователей, подбирает ключевые слова, настраивает кампании на различных рекламных платформах, детально прописывая таргетинги и сегменты. Ищет площадки, блогеров, паблики и договаривается о рекламных размещениях.

Анализирует и оптимизирует рекламу. Специалист мониторит рекламные кампании с помощью инструментов аналитики. Вносит изменения в настройки объявлений, чтобы привлечь максимальное число целевых посетителей в рамках отведенного бюджета. 

Управляет бюджетом. Трафик-менеджер отвечает за эффективное использование рекламного бюджета. Он прогнозирует затраты на кампанию, распределяет средства между каналами и корректирует расходы с учетом возврата инвестиций (ROMI).

Взаимодействует с командой. Специалист работает в тесной связке с командой маркетинга, дизайнерами, разработчиками, контент-менеджерами.

Обязанности трафик-менеджера

Пример обязанностей трафик-менеджера в агентстве, которое предоставляет услуги комплексного маркетинга

Ключевые навыки

Профессиональные навыки (хард скилз)

Специалист по привлечению трафика должен хорошо разбираться в рекламных платформах и инструментах, иметь навыки работы с сервисами аналитики, знать на базовом уровне интернет-маркетинг. Рассмотрим ключевые хард скилз специалиста:

  • Понимание основ маркетинга и интернет-маркетинга. Специалист должен знать, как провести конкурентный анализ, определить целевую аудиторию. Также он должен понимать, какие триггеры побуждают пользователей к покупкам, как удерживать клиентов и возвращать их на сайт. Специалисту важно уметь сегментировать аудиторию и хорошо разбираться в настройках таргетинга, чтобы нацеливать кампании на нужных бизнесу пользователей. 
  • Знание рекламных платформ и инструментов. Трафик-менеджер работает с рекламными сервисами, RTB-системами, поэтому должен обладать навыками настройки и оптимизации кампаний контекстной и таргетированной рекламы, ремаркетинга в «Яндекс Директе», «VK Рекламе» и на других платформах.
  • Навыки работы с инструментами аналитики. Трафик-менеджер занимается анализом данных, интерпретирует статистику, чтобы оценивать эффективность кампаний и вносить корректировки. Потребуются навыки работы с «Яндекс Метрикой», Google Analytics и системами сквозной аналитики. Для составления отчетов необходимо уметь работать с таблицами в Excel и Google Sheets.
  • Навыки проведения A/B-тестов. Трафик-менеджер должен знать, как проводить A/B-тестирования, чтобы выявлять наиболее эффективные решения и улучшать показатели конверсии.

Навыки трафик-менеджера

Встречаются компании, которые отдают предпочтение кандидатам, прошедшим сертификацию на знание рекламных систем

Также в вакансиях встречаются навыки, которые не являются для трафик-менеджеров ключевыми, но позволяют претендовать на более высокую зарплату. Среди таких навыков: SEO, SMM, работа с графическими редакторами, умение писать тексты.

Навыки трафик-менеджера

В вакансии выше трафик-менеджеру, который будет сам писать посты и рисовать баннеры, предлагают зарплату от 100 до 250 тыс. рублей в месяц

Личные качества (софт скилз)

Развитые мягкие навыки дают возможность специалистам эффективнее справляться с задачами. Рассмотрим, какие софт скилз являются ключевыми для трафик-менеджера.

  • Аналитический склад ума. Специалист должен уметь принимать решения на основе собранных данных, подбирать способы продвижения, оценивать плюсы и минусы разных вариантов, строить прогнозы.
  • Креативность. Специалист генерирует идеи для кампаний. Кроме того, он должен придумывать новые подходы к привлечению клиентов.
  • Гибкость, адаптивность. Трафик-менеджер должен уметь быстро переключаться между задачами, реагировать на изменения, когда что-то идет не так, вносить корректировки в план привлечения аудитории.
  • Ответственность. Специалист несет ответственность за результат и потраченный бюджет. Важно уметь обосновывать свои решения, расставлять приоритеты, чтобы помогать бизнесу достигать поставленных целей.
  • Умение работать в команде. Трафик-менеджер работает с другими специалистами: маркетологами, дизайнерами, контент-менеджерами, поэтому должен уметь договариваться для достижения общей цели.

Софт скилз трафик-менеджера

Командная работа подразумевает умение слушать и слышать мнение коллег и при этом сохранять самостоятельность

Трафик-менеджмент — быстро развивающаяся сфера, где постоянно появляются новые инструменты и технологии. Чтобы быть востребованным, важно постоянно учиться и развиваться. Посещайте конференции, вебинары, читайте статьи и книги, изучайте успешные кейсы, а также старайтесь узнавать у коллег про факапы. Чужой неудачный опыт поможет понять, как лучше не делать. Так вы сэкономите время и бюджет.

Особое внимание уделите аналитике. Умение оценивать эффективность рекламных кампаний и корректировать их — ключевой навык. Освоение веб-аналитики и работы с такими инструментами, как Google Analytics и «Яндекс Метрика», даст вам преимущество.

Чтобы быть в курсе новинок, рекомендую следить за блогами Unisender и Click ru, а также посещать вебинары от «Яндекса»: там собрана самая актуальная информация в сфере трафика, рекламы и аналитики.

Чем трафик-менеджер отличается от медиабайера, интернет-маркетолога, таргетолога и арбитражника

Обязанности трафик-менеджера перекликаются с обязанностями интернет-маркетолога, таргетолога, медиабайера и арбитражника. У этих профессий есть общее: все они связаны с маркетингом и привлекают клиентов через рекламу. При этом каждый из перечисленных специалистов выполняет свои задачи.

Интернет-маркетолог привлекает клиентов с помощью SEO, SMM, рекламы, email-рассылок, разрабатывает стратегии продвижения, курирует процесс на всех этапах. Это специалист широкого профиля.

Таргетолог занимается настройкой и запуском таргетированной рекламы. Его работа ограничивается социальными сетями и мессенджерами.

Медиабайер закупает и размещает рекламу на различных площадках, в том числе офлайн — СМИ, радио, телевидение, печатные издания. Он работает с более широким пулом площадок, чем трафик-менеджер.

Арбитражник закупает трафик, чтобы его перепродать. Специалист выбирает партнерские программы, на свои деньги настраивает рекламные кампании и получает вознаграждение за каждого приведенного клиента.

Трафик-менеджер привлекает клиентов через интернет. Он не работает с телевидением, как медиабайер. Не ограничивается соцсетями, как таргетолог. Не отвечает за комплексное продвижение, как интернет-маркетолог, и не тратит собственный бюджет на привлечение клиентов, как арбитражник.

Вакансии для трафик-менеджеров

Однако в вакансиях нередко встречается путаница. Компании могут называть трафик-менеджера медиабайером, таргетологом или арбитражником. Поэтому важно обращать внимание на конкретные обязанности, которые будет выполнять специалист

Востребованность профессии

Профессия трафик-менеджера сейчас является довольно востребованной. На момент написания статьи на сайте HeadHunder нашлось 433 вакансии для таких специалистов.

Вакансии для трафик-менеджеров

Также вакансии можно встретить в специализированных каналах Telegram.

Вакансии для трафик-менеджеров

Если специалист хочет устроиться в маркетинговое или digital-агентство, то искать предложения о работе лучше именно в Telegram, так как на сайтах вакансий много объявлений от частных лиц и ИП

Трафик-менеджеров ищут компании из сферы e-commerce, онлайн-школы, рекламные агентства, медиа и издательства, крупные корпорации, частные компании малого и среднего бизнеса и даже частные лица, которые развивают личный бренд.

Профессия трафик-менеджера становится все более популярной и востребованной, так как все больше компаний переходит в интернет, а значит, им нужно привлекать клиентов на свои сайты. И трафик-менеджеры помогают это делать.

Благодаря этим специалистам компании могут правильно управлять трафиком и в итоге зарабатывать больше и привлекать внимание клиентов. В целом трафик-менеджеры играют важную роль в успехе бизнеса в интернете, что делает эту профессию востребованной для работодателей.

Лилия Миронова

Рекрутер в Unisender

Сколько зарабатывает трафик-менеджер

Зарплата менеджера по трафику зависит от опыта и компетенций специалиста, а также от количества проектов, которые он ведет. В этой сфере можно работать с одним заказчиком, а можно брать несколько клиентов. 

Фрилансеры на биржах предлагают услуги по привлечению трафика за 10-20 тыс. рублей. Эта сумма — плата за работу с одним проектом в месяц. Бюджет на рекламу бизнесу необходимо выделять отдельно.

Сколько стоят услуги трафик-менеджера

Стоимость услуг по привлечению трафика и настройке рекламных кампаний от фрилансеров на «Яндекс Услугах»

В компаниях начинающим и специалистам с опытом 1-3 года предлагают зарплату от 25 тыс. рублей в месяц. В некоторых организациях указывают, что работа — на неполный день и ее можно совмещать.

Зарплата трафик-менеджера с опытом работы 1-3 года

Зарплата трафик-менеджера с опытом работы 1-3 года с частичной занятостью может доходить даже до 100 тыс. рублей, если специалист выполняет KPI

Зарплата специалистов с опытом 3-6 лет начинается от 60 тыс. рублей в месяц.

Опытные трафик-менеджеры могут зарабатывать 150 тыс. и даже 300 тыс. рублей. Но для этого придется частично взять на себя обязанности маркетолога, самостоятельно разрабатывать и реализовывать маркетинговые стратегии.

Зарплата трафик-менеджера с опытом от 6 лет

Зарплата и обязанности трафик-менеджера с опытом работы более 6 лет

Преимущества и недостатки профессии

Людям, которые задумываются о профессии менеджера по трафику, важно знать не только о преимуществах, но и о недостатках такой работы. 

Плюсы Минусы
Востребованность. В наши дни потребность в квалифицированных специалистах по привлечению трафика растет. Такие сотрудники нужны интернет-магазинам, онлайн-СМИ, digital-агентствам, инфобизнесу. Ненормированный график. Работа трафик-менеджера бывает ненормированной: приходится работать и в выходные, и по ночам. Некоторым может нравиться такой формат, но тем, кто любит четкий распорядок дня, такая профессия не подойдет.
Удаленный формат работы. Специалисты могут работать удаленно и по гибкому графику из любой точки мира. Завышенные ожидания заказчиков. Трафик-менеджеры могут сталкиваться с давлением и жесткими требованиями от заказчиков, которые ожидают, что работа немедленно принесет продажи и рост выручки. При этом эффективность кампаний зависит не только от трафик-менеджера, но и  от других составляющих: бюджета, известности продукта и от его качества.
Возможность совмещать разные проекты. Специалист может работать сразу с несколькими компаниями, что позволяет ему зарабатывать больше. Быстрые изменения рынка. Интернет — сфера, которая постоянно меняется: появляются новые инструменты, привычные площадки устаревают или становятся вне закона. Специалистам приходится быстро адаптироваться к новым условиям и реагировать на потребности рынка.
Перспективы для карьерного роста. Навыки, которыми обладает трафик-менеджер, позволяют ему расти по карьерной лестнице. Он может перейти в смежную область интернет-маркетинга, возглавить отдел интернет-рекламы или стать менеджером проектов.

Как стать трафик-менеджером

В профессию легко войти специалистам из смежных областей: таргетологам, маркетологам, SEO-шникам, контекстологам, SMM-щикам. У них уже есть необходимые базовые знания и навыки, а недостающие они легко освоят на практике.

Новички попасть в эту сферу могут разными путями. Например, получив высшее образование на факультетах маркетинга, рекламы, PR, специалисты овладеют теоретическими знаниями, чтобы продвигать продукты и услуги. 

Далее можно попробовать освоить профессию самостоятельно: с помощью книг, блогов. Также можно устроиться на позицию Junior в рекламное или маркетинговое агентство. Многие компании обучают специалистов с нуля, дают наставников и с первого дня помогают погрузиться в профессию на практике.

Кроме того, можно пройти специальные курсы. Там специалисты изучают способы продвижения онлайн, учатся анализировать эффективность кампаний. Также на курсах студенты работают с различными рекламными инструментами, составляют медиапланы и отчеты.

Обучение профессии трафик-менеджер

Многие школы помогают выпускникам с трудоустройством и предлагают бесплатный тестовый период обучения

На курсах студенты имеют возможность собрать портфолио с проектами, которое затем можно показать работодателям.

Я начал свою карьеру в маркетинге с позиции стажера в небольшом digital-агентстве. Этот опыт помог мне погрузиться в реальные задачи и понять, как на практике работают рекламные кампании. Я занимался небольшими проектами, осваивал аналитические и рекламные инструменты, учился у более опытных коллег. Работа над реальными задачами научила меня справляться с неожиданными трудностями и находить оптимальные решения.

Начать путь в профессию трафик-менеджера можно с фриланса на таких площадках, как «Кворк» или Freelance.ru. Если есть знакомые предприниматели, предложите им свои услуги за символическую плату, или попробуйте найти стажировку в маркетинговом агентстве. Эти варианты помогут набраться опыта и понять, как работают различные рекламные платформы и аналитические инструменты.

Мой совет — не бойтесь сложных задач и выхода из зоны комфорта. Возьмитесь за проект, требующий использования нового для вас инструмента или платформы. Это расширит ваши знания и улучшит навыки. Обращайтесь за советами к более опытным коллегам — их рекомендации помогут избежать типичных ошибок.

Ставьте цели и добивайтесь их, развивая нужные навыки. Успех в профессии трафик-менеджера зависит не только от знаний, но и от готовности учиться и адаптироваться к изменениям рынка. Удачи!

Андрей Пряхин

Трафик-менеджер в Unisender

Главные мысли

трафик-менеджер это

#статьи


  • 0

Кто такой трафик-менеджер, сколько он зарабатывает и как попасть в эту сферу

Рассказываем, чем занимаются трафик-менеджеры, возможен ли для них карьерный рост и какие хард-скиллы им нужны.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Обозреватель Skillbox Media. Пишет про бизнес, маркетинг, финансы и IT. Работала с Avito Tech, «Яндексом», «Ситилинком», Ozon и «Росатомом».

Трафик-менеджер — молодая профессия, похожая на профессию интернет-маркетолога. Но стартовать в сфере управления трафиком легче, а зарабатывать в ней можно столько же, сколько в маркетинге. В этом материале расскажем подробнее о профессии трафик-менеджера.

  • Кто такой трафик-менеджер
  • Чем занимается специалист
  • Чем он отличается от интернет-маркетолога
  • Что нужно уметь
  • Сколько зарабатывают в сфере
  • Как стать трафик-менеджером

Трафик-менеджер — это специалист, который занимается привлечением пользователей на сайт компании или, например, в её группы в социальных сетях. Переходы пользователей на сайт или в группы в соцсетях называют трафиком — поэтому и специалиста называют трафик-менеджером.

Чтобы привлечь трафик, специалист запускает рекламу. Чаще всего он работает одновременно с несколькими источниками — например, с «Яндекс Директом» и «VK Рекламой». Или размещает посевы в Telegram, во «ВКонтакте» и настраивает кампании в «ПромоСтраницах». Подробнее о задачах трафик-менеджера мы поговорим ниже.

Специалисты, которые умеют привлекать трафик, нужны маркетинговым и диджитал-агентствам и компаниям, которые продвигают товары и услуги в Сети. Ещё трафик-менеджеры могут работать на фрилансе — тогда они сами регулируют количество проектов. В большинстве случаев специалисты работают удалённо; но некоторые компании ищут трафик-менеджеров в офис.

Цель трафик-менеджера — привлечь пользователей, которые совершат целевое действие: подпишутся на сообщество, купят товар или оставят заявку на обратный звонок. Чтобы привлечь таких пользователей, специалист решает разные задачи:

  • Собирает информацию о продукте. Трафик-менеджер задаёт вопросы о продукте, заполняет бриф, изучает или составляет портрет целевой аудитории. Также он помогает сформировать уникальное торговое предложение, если его нет.
  • Изучает конкурентов. Это нужно, чтобы понять, какие каналы и подходы используют конкуренты, что у них работает хорошо, а что — нет.
  • Составляет медиаплан. Это документ, в котором перечислены каналы продвижения, сроки и бюджет рекламных кампаний. Также в медиаплане трафик-менеджер описывает гипотезы, которые будет тестировать.
  • Настраивает рекламу. Трафик-менеджер создаёт креативы, подбирает ключевые слова, по которым будут показывать объявления, задаёт настройки рекламной кампании: бюджет, условия таргетинга, стратегии ставок и так далее.
  • Оптимизирует кампанию. После запуска кампании специалист оценивает промежуточные результаты: смотрит, что сработало хорошо, а что — нет, тестирует разные варианты настроек, перераспределяет бюджет. Это нужно, чтобы уменьшить стоимость привлечения трафика.
  • Составляет отчёт. После завершения кампании трафик-менеджер сравнивает результат с прогнозами и отчитывается о результатах: сколько трафика он привлёк, сколько на это потратил.

При этом трафик-менеджер не формирует имидж бренда или его ценности. Ещё он не отвечает за действия менеджеров, которые общаются с пользователями: то есть количество продаж — не его сфера ответственности.

В вакансиях трафик-менеджеров часто называют интернет-маркетологами, SMM-специалистами, специалистами по контекстной рекламе, таргетологами. Но эти профессии различаются.

Кадр: сериал «Кремниевая долина» / 3 Arts Entertainment / Ternion Productions

Интернет-маркетолог — специалист, который занимается продвижением бизнеса в Сети. Он помогает повысить узнаваемость компании, спрос на её продукт, число заявок или заказов. Интернет-маркетолог отвечает за стратегию. Он может выполнять некоторые задачи сам, но чаще руководит подрядчиками или сотрудниками.

Интернет-маркетолог работает с разными инструментами: от SEO до email-рассылок и контент-маркетинга. Трафик-менеджер работает с двумя-тремя каналами трафика; его зона ответственности уже.

SMM-специалист — специалист, который отвечает за продвижение бизнеса в социальных сетях. Он создаёт контент для страниц бизнеса, настраивает таргетированную рекламу, размещает посевы. А ещё может общаться с аудиторией, проводить розыгрыши, принимать заявки — всё зависит от того, над каким проектом он работает.

Трафик-менеджер не создаёт контент, не общается с аудиторией, не проводит розыгрыши. Его задача — запустить рекламу и привлечь трафик; а дальше с этим трафиком работает SMM-специалист.

Специалист по контекстной рекламе отвечает только за настройку контекстной рекламы. Например, он запускает кампании в поисковой выдаче и медийной сети «Яндекса». Таргетолог отвечает только за настройку таргетированной рекламы — например, кампаний во «ВКонтакте».

Трафик-менеджер может работать не только с контекстной и таргетированной рекламой, но и с другими каналами привлечения трафика. Можно сказать, что компетенции трафик-менеджера шире, чем компетенции контекстолога и таргетолога.

Главный хард-скилл трафик-менеджера — умение работать в рекламных кабинетах и в системах, позволяющих привлекать трафик. Чаще всего трафик-менеджеры работают в кабинетах «VK Рекламы», «Яндекс Директа», «ПромоСтраниц», myTarget и Telegram Ads. Специалист должен понимать, какие настройки кампаний существуют, как их правильно использовать, как анализировать эффективность рекламы.

Кроме того, трафик-менеджер должен уметь:

  • Анализировать рынок и конкурентов. Для этого ему нужно уметь работать в специальных сервисах — например, Popsters и SimilarWeb.
  • Составлять портрет целевой аудитории. Трафик-менеджер должен уметь находить информацию о целевой аудитории — например, на форумах, в открытой статистике или сервисах для парсинга вроде TargetHunter.
  • Создавать креативы для рекламы. Креативы — это тексты объявлений, изображения и видео. Трафик-менеджер должен уметь писать цепляющие тексты и работать в редакторах вроде Picsart или Supa.
  • Настраивать аналитику. Это нужно, чтобы понимать, как работает реклама и как сделать её эффективнее. Специалист должен уметь хотя бы на базовом уровне работать с отчётами в «Яндекс Метрике» и Google Analytics.

Также трафик-менеджеру пригодятся умение работать в Excel и в PowerPoint. Excel нужен для работы с аналитикой; PowerPoint — для презентации отчётов.

Есть и софт-скиллы, которые будут полезны для карьеры. Хорошо, если трафик-менеджер креативный, ответственный и грамотный; умеет работать в команде и разумно воспринимает критику.

В среднем трафик-менеджеры зарабатывают до 100 тысяч рублей. Чем лучше они привлекают трафик, тем больше могут получать.

Согласно данным Dream Job, медианная зарплата трафик-менеджера составляет 55 тысяч рублей в месяц. По данным сайта «ГородРабот.ру», медианная зарплата трафик-менеджера в январе 2024 года составляла 60 тысяч рублей, а средняя — 77 984 рубля рублей.

На старте трафик-менеджеры обычно зарабатывают 40–60 тысяч рублей в месяц. Опытные специалисты могут получать 100 тысяч рублей в месяц и более: работодатели готовы платить премии за достижение KPI.

По условиям этой вакансии опытному трафик-менеджеру готовы платить от 350 тысяч рублей
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Какие у трафик-менеджера карьерные перспективы? Со временем можно дорасти до руководителя отдела в компании или рекламном агентстве. Руководители могут зарабатывать 150, 200 тысяч рублей в месяц и больше.

Также трафик-менеджер может расширить компетенции и стать интернет-маркетологом; заняться арбитражем трафика или открыть своё агентство.

Чтобы стать трафик-менеджером, нужны хард-скиллы или хотя бы теоретические знания о том, как работают разные каналы привлечения трафика. Поэтому в эту сферу часто приходят из смежных или после обучения.

Смежные специальности — все специальности, связанные с маркетингом. Трафик-менеджерами часто становятся, например, таргетологи или специалисты по контекстной рекламе. Они уже работают с одним каналом привлечения трафика и могут освоить другой.

Кадр: фильм «Области тьмы» / Virgin Produced

Научиться привлекать трафик с нуля можно на курсах. На них обычно дают теоретическую базу. Некоторые курсы позволяют и получить практический опыт — пользователи выполняют домашние задания под присмотром опытных наставников.

Стартовать в трафик-менеджменте можно и после вуза. Можно приобрести на программах направления «Маркетинг» теоретические знания о том, как работает маркетинг, а получить опыт — на стажировке. Многие агентства берут выпускников без опыта на позиции стажёров; найти такие предложения можно на агрегаторах вакансий, на сайтах компаний или в телеграм-каналах.

Есть ли курс по трафик-менеджменту в Skillbox? Да, в Skillbox есть большая программа «Профессия Специалист по трафику». На ней учат запускать рекламу в «VK Рекламе», myTarget, «Яндекс Директе», «Дзене» и в Telegram, а также создавать лендинги, настраивать аналитику и формировать отчёты.

Всему учат на практике — в программе курса 17 практических задач и итоговая работа. Skillbox выделяет реальный бюджет на настройку кампаний и помогает с трудоустройством.

  1. Трафик-менеджер — это специалист, который привлекает пользователей на сайт компании или, например, в её группы в социальных сетях. Для этого он изучает продукт, настраивает рекламные кампании и оптимизирует их.
  2. Трафик-менеджеру нужно много хард-скиллов. Он должен уметь работать в рекламных кабинетах — например, в «VK Рекламе» и «Яндекс Директе», изучать конкурентов и целевую аудиторию, создавать креативы, настраивать аналитику.
  3. Средние зарплаты трафик-менеджеров — 60–70 тысяч рублей. На старте специалисты получают меньше. Опытные трафик-менеджеры могут зарабатывать больше 100 тысяч рублей в месяц, если выполняют KPI.
  4. Стартовать в трафик-менеджменте можно через смежную отрасль или после обучения. Так, трафик-менеджерами часто становятся специалисты, которые уже умеют работать с каким-то каналом трафика — например, таргетологи. Можно научиться настраивать рекламу на курсах, а после них — найти стажировку.

Как узнать больше о работе трафик-менеджера

  • В Skillbox Media есть статьи о настройке рекламы в разных системах. Почитайте о рекламе в «ПромоСтраницах», Telegram Ads и «ВКонтакте», чтобы разобраться, как работают эти системы.
  • Результаты работы трафик-менеджера оценивают по KPI — ключевым показателям эффективности. Прочитайте статью про CPC, CPM, CPA, CPL, чтобы узнать об этих метриках больше.
  • Если вы хотите зарабатывать на привлечении трафика, обратите внимание на курс Skillbox «Профессия Специалист по трафику». На нём учат настраивать рекламу на практике и помогают найти работу.

18 курсов по маркетингу за 0 ₽

Курсы и для новичков, и для профессионалов. Пробуйте разные профессии на практике, ищите дело по душе и сразу зарабатывайте на новых знаниях.

Подробнее →

Научитесь: Профессия Специалист по трафику
Узнать больше

Трафик-менеджер (traffic manager) — специалист по привлечению целевой аудитории на необходимый ресурс с целью получения продаж или лидов.

Скажу сразу для более ясной картины: главная задача трафик менеджера — получить максимальный отклик за минимальный бюджет (по возможности в короткие сроки). А про всё остальное в статье.

О профессии трафик менеджера

Специальность traffic manager стремительно набирает популярность. Это связано с ростом доли продвижения продуктов через интернет, а также с возможностью легко стать «спецом» и работать, пройдя курсы или начитавшись интернета.

— Обязанности

Здесь я дам список, чем должен заниматься Ваш трафик-менеджер или как его ещё называют «трафиколог», когда примется за работу:

  1. Выработка наиболее подходящей стратегии для рекламных компаний;
  2. Отбор инструментов продвижения с учетом ниши и отрасли;
  3. Работа на рекламных площадках Яндекс, Гугл, социальных сетей;
  4. Формирование лидогенерации — привлечение новых клиентских заявок;
  5. Тестирование формата объявлений, картинок, текста, аудитории;
  6. Аналитика по факту размещения и дальнейшая оптимизация кампаний;
  7. Работа с другими членами команды: дизайнерами копирайтерами, sales manager;
  8. Положительное влияние на качество сервиса, лояльность клиентов.
чем занимается трафик менеджер

Вот это объёмы

— Навыки

Если коротко, ключевой навык специалиста по трафику — умение работать на разнообразных рекламных площадках и с аналитикой. А теперь немного подробнее:

  1. Знание рекламных площадок. От и до таких, как: Яндекс.Директ, Google AdWords, Facebook, ВК, Instagram и др.;
  2. Опыт ведения кампаний. На одной практике не уедешь, поэтому нужен и опыт ведения кампаний на разных площадках;
  3. Ориентирование в разных форматах. Необходимы навыки работы с разными форматами рекламы — контекстной, тизерной;
  4. Понимание аналитики. Умение работать со стандартной аналитикой, а также используя спец. программы;
  5. Проведение тестирований. Умение проводить A/Б-тесты кампаний, а также тестировать площадки и выбирать лучшую.

К профессионалам высокого класса выдвигаются также и дополнительные требования:

  • SEO оптимизация. Необходимо понимать базу, как работает продвижение веб-ресурсов в интернете;
  • Media Buying. Должен быть опыт закупки медиа пространства для рекламы на радио, ТВ, новостных каналах;
  • Дизайн. Приветствуется опыт работы в графических редакторах, для создания креативных картинок;
  • Копирайтинг. Навык для написания правильных текстов и понимания структуры рекламных объявлений.

Кроме этого кандидаты должны уметь пользоваться специальными программами, например: Instaplus.pro («INSCALE» скидка 20%), Pepper.ninja (INSCALE22 + 30 дней бесплатно) и т.д.

Но это не значит, что спец должен разбираться сразу во всех, на площадках схожий функционал. А вот обязательное требование — это владение MS Excel (формулы), лучше с написанием макросов, Google Docs.

кто такой трафик менеджер и чем он занимается

Гуру трафика

— Личные качества

Список личных качеств поможет составить профессиональный портрет будущего работника. Вот основные, на которые Вам стоит обратить внимание:

  1. Системное мышление, аналитические способности;
  2. Самостоятельность, инициативность, дисциплина;
  3. Креативный подход к задаче, творческие способности;
  4. Быстрое извлечение полезной для проекта информации;
  5. Умение брать на себя ответственность за результаты своей работы;
  6. Высокие коммуникативные качества, неконфликтность.
профессия трафик менеджер

Анатомия сотрудника

— KPI

Трафик-менеджер — профессия, работающая в строгих KPI и, возможно, это кому-то покажется минусом. Недаром эта сфера называется «performance marketing» — результативный маркетинг.

В целом для предпринимателя есть только один KPI — это продажи. Но если хотите более профессиональный подход, используйте показатели ниже.

KPI Формула для расчета Пример расчета Задача для специалиста
CTR — кликабельность CTR = кол-во кликов/кол-во показов * 100% Кликов — 24, показов — 10 313.
CTR = 24/10313*100 = 0,233%
Повышать CTR
CPA — оплата за действие CPA = $ на рекламу/кол-во целевых действий Вложено — 50 000 руб в рекламу, переходили по ссылке – 5 000 человек.
CPA = 50 000/5 000 =10 руб (стоит каждый переход)
Снижать CPA
CPL — цена получения лида CPL = $ рекламной кампании/кол-во лидов Вложения в рекламу — 50 000, лидов — 2 800.
CPL = 50 000/2 800 = 17,86 (стоит один лид)
Снижать CPL
CPO — стоимость оформленного заказа CPO = $ рекламной кампании/кол-во оформленных заказов Вложения в рекламу — 50 000, заказов — 128.
CPS = 50 000/128 = 390,6 (стоит один заказчик)
Снижать CPO
CPS (PPS) — цена за продажу,
оплата за продажу
CPS(PPS) = $ рекламной кампании/кол-во продаж по факту Вложения в рекламу — 50 000, продаж — 111.
CPO = 50 000/111 = 450,5 (стоит одна продажа)
Снижать CPS(PPS)
POI — коэффициент прибыльности POI = (доход-инвестиции)/ инвестиции * 100 Доход — 388 500, инвестиции — 50 000.
POI =  (388 500-50 000)/50 000*100 = 677% (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 руб)
Увеличивать POI
ДДР — доля рекламных расходов ДДР = расходы на рекламу/ прибыль с рекламы * 100 Расходы — 50 000, прибыль — 388 500.
ДДР = 50 000/388 500*100 =12,9
Снижать ДДР

Главное для спеца — знать всю воронку продаж, уметь оперативно влиять на эти показатели. Поэтому, если даже Вы не ставите такие границы, то как минимум следите, чтобы специалист их изучал для себя. Иначе, он будет работать вслепую.

— Процесс работы

Наверное любой трафик-менеджер мечтает слышать от заказчика: «У меня есть продукт, я хочу на нем зарабатывать. Мне нужно открутить рекламу в ВК и КМС, там она лучше всего заходит. Картинка вот эта, текст такой. Вы ничего не трогайте, только крутите рекламу».

Но это все за гранью фантастики, и обычно от заказчика звучит: «Я в этом ничего не понимаю, Вы же профи. Главное — продажи дайте». Тогда задача профессионала сводится к определенным ступеням работы:

  1. Анализ. Нужно проанализировать, возможно, не одну рекламную площадку и дать прогнозы на каждую из них;
  2. Обсуждение. Предложить, обговорить, убедить использовать тот или иной канал с конкретным оффером;
  3. Тест. Провести тестирование гипотез и выбрать наилучшую стратегию для проекта;
  4. Улучшение. Анализ воронки конверсий с вопросом: «Можно ли что-то еще улучшить?»
  5. Аудитория. Кропотливая работа с парсерами, ретаргетингом, гео для поиска идеальной аудитории;
  6. Визуализация. Эксперименты с текстом и картинками — отбор лучших и, возможно, даже креатив новых.

Размер оплаты

ЗП специалиста зависит от опыта и от региона, в котором опубликована вакансия. Отмечу, что даже в регионах трафик-менеджер может получать за свою работу приличную плату (правда, если он уже не новичок).

сколько зарабатывает трафик менеджер

Зарплата спецов

Кроме того, зп в регионе и столице может зависеть и от условий найма. Если сотрудник находится в штате компании, например, в режиме офисного присутствия, то плата за его труд варьируется так:

Штатник Регион Столица
Без опыта 15 000 — 30 000 руб 25 000 — 40 000 руб
С опытом 30 000 — 100 000 руб 40 000 — 300 000 руб

Вот так выглядит заработная плата трафик менеджера рекламного агентства:

Агентство Регион Столица
Без опыта 20 000 — 40 000 руб 30 000 — 50 000 руб
С опытом 40 000 — 100 000 руб 40 000 — 300 000 руб

Современные условия позволяют специалистам работать не только в числе сотрудников агентства, но и на фрилансе:

Фрилансер Регион Столица
Без опыта 3 000 — 15 000 10 000 — 40 000
С опытом 15 000 — 40 000 40 000 — 100 000

Варианты найма

Разному бизнесу подойдет свой вид найма специалиста. Так как от этого критерия зависит опыт сотрудника, объемы работы, скорость выполнения и т.д. Поэтому сейчас расскажу о каждом варианте найма трафик-менеджера.

— Агентство

Кому: Крупный и средний бизнес с большими бюджетами, но редкими рекламными кампаниями.

Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них основным видом деятельности является рекламный маркетинг, поэтому специалисты по работе с рекламой составляют 90% команды.

  • Большой опыт;
  • Соблюдение сроков;
  • Гарантия качества.
  • Слишком затратно.

— Фриланс

Кому: Малый бизнес с редкими рекламными проектами, единичными заказами.

Услуги по привлечению рекламного трафика оказывают и фрилансеры. Нанимая такого спеца, обращайте внимание на положительный опыт продвижения рекламы и портфолио.

  • Разумные цены;
  • Риск заплатить за «провал»;
  • Возможное несоблюдение сроков;
  • Отсутствие гарантий.

— Штат

Кому: Средний бизнес с частными рекламными компаниями.

Ситуация на рынке такова, что больше компаний задумываются о приглашении в штат менеджера по трафику. Ведь мощным средством продвижения является реклама, и этот канал только развивается.

Этот шаг оправдан экономически, так как рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма считается, что ежемесячная зарплата специалисту меньше, чем оплата рекламных услуг в агентстве.

  • Финансовая выгода;
  • Контроль качества;
  • Соблюдение сроков;
  • Дополнительные функции (спецы-многостоночники).
  • Сложный процесс поиска и найма.

Как проверить специалиста

Как говорится: “Здоровое недоверие – хорошая основа для совместной работы”. Поэтому кандидатов нужно проверять, особенно на первоначальном этапе. Вопросов может быть недостаточно, нужно проверить его на практике — тестовым заданием. Что спросить и какие задания дать — расскажу ниже.

— Вопросы на собеседовании

Помогут отсечь неподходящие кандидатуры. Помните, разговор должен строиться таким образом, чтобы за короткое время определить степень экспертности кандидата.

  1. Сколько лет опыта работы с рекламными площадками?
  2. Какие площадки использовали, в каких случаях и почему?
  3. Спорили, убеждали клиентов в лучшем пути продвижения?
  4. С какими вертикалями работали?
  5. С какими бюджетами работали (день/мес)?
  6. С какими GEO работали, был ли опыт на зарубежных рынках?
  7. Какой результат у Вас самый значимый?
  8. На каком оффере Вы дали лучший результат?
  9. На каком оффере могли бы показать результат?
  10. Каким был Ваш самый провальный проект?

Последний каверзный вопрос — это проверка соискателя. Не только его опыта, но психологической составляющей. Все понимают, что без ошибок не бывает работы. Главное, понять и проанализировать ситуацию, сделать последующие выводы. Поэтому последний ответ покажет, лжет соискатель или мыслит стратегически.

работа трафик менеджер

А где Ваши кейсы?

— Тестовое задание

Для проверки специалиста по рекламе работодатели могут дать тест как в виде вопросов, так в виде задачи с реальными показателями (кейс). Либо дают конкретное пробное практическое задание. Рассмотрим примеры.

1. Вопросы

Дана ситуация: рекламная компания взяла старт на площадках Яндекс и Google. Получены первые результаты: РСЯ — CTR 0,78%, CPC 43,25 рубля, КМС — CTR 12,5%, CPC 7,34 рубля. Ответьте на вопросы:

  • Что говорят эти цифры? Ваш вывод?
  • На какой площадке продолжать работу?
  • Каких показателей Вам не хватает до полноты картины?
  • Какова дальнейшая стратегия?

2. Кейс

Дана ситуация: рекламная компания планируется в ВК. Проведен тест 3 объявлений. Можно ли результаты по данному эксперименту считать удовлетворительными? Если да, то на какое объявление «лить» трафик?

Кстати, лучше дать реальный кейс, либо промежуточный этап по действующему проекту. Хорошо для проверки знаний подойдут версии ошибочных путей развития. И еще, обращайте внимание, какие уточняющие вопросы будет задавать кандидат.

3. Практическое задание

Дано: Целевая аудитория — бизнесмены и владельцы бизнеса (малый бизнес). Продаем — онлайн бухгалтерию. Бюджет — 100 тысяч для начала. Опишите свое видение стратегии по шагам, ответьте на вопросы:

  • С чего начнете?
  • Как и где будете тестировать?
  • Куда будете лить трафик?
  • Какие еще уточнения у клиента надо прояснить?

Советы по выбору

Каждому владельцу бизнеса хочется взять в свою команду профи. Но не всегда с первого взгляда его можно опознать. Особенно, если идет речь об удаленной работе. Привожу советы, как быть в этой ситуации:

  1. Пишите подробно. Составляйте объявление на вакансию максимально подробно. Описывайте не только навыки, но и программы для работы. Прописывайте требования по KPI;
  2. Не миксуйте. Не пытайтесь создать микс из специалистов. Лучше публиковать вакансию «не в ширь, а вглубь». Требуйте опыт работы в одном направлении и конкретные кейсы;
  3. Собеседуйте. При найме по удаленке проводите собеседование по скайпу. Это позволит оценить вербальное поведение, стиль общения соискателя;
  4. Проверяйте. Один из простых способов проверки — предложить кандидату пройти короткий опрос или тестирование на профпригодность;
  5. Нанимайте «человека». При знакомстве с резюме, кроме своих требований, обращайте внимание и на личные характеристики соискателей.

Коротко о главном

Резюмируя всю информацию, хочу определить, какому бизнесу нужен трафик-менеджер в штат:

  • Рекламным агентствам;
  • Интернет-магазинам;
  • Крупным инфобизнесменам;
  • Новостным и мультимедийным каналам.

Если же Вы новый бизнес с маленьким бюджетом, либо работаете оффлайн, то такой спец Вам без надобности.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Руководитель
отдела трафика

Квалификационные
требования

На должность
Руководитель отдела трафика назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 3-х
лет.

Функциональные
обязанности

— Управление
и оптимизация системы подтверждения
заказов (трафик):

— системы
подтверждения заказов,

— управления
рекламными кампаниями и отслеживания
результатов,

— обеспечение
процессов планирования и бронирования
времени под споты (координация заполнения
пауз).

— Управление
процессом учета времени для продажи
под рекламные споты:

— обеспечение
предоставления услуг по размещению
рекламы на одном канале и на ряде каналов,
а также в сетях, предоставления пакетных
предложений, определения рекламных
форматов,

— управление
процессами организации и редактирования
рекламных пауз,

— разработка
расценок для каждого рекламного места,

— определение
схем ограничительных временных
параметров,

— контроль и
мониторинг рекламных блоков, спонсорства,
специальных продуктов.

— Управление
системой трафика и контроля учета
времени для продажи под рекламные споты.

— Создание
эффективной системы бронирования
времени и планирования спотов.

Трафик-менеджер

Квалификационные
требования

На должность
Трафик-менеджера назначается лицо,
имеющее высшее образование и стаж работы
не менее 1 года, прошедшее инструктаж
по технике безопасности.

Трафик-менеджер
должен знать:

— Основополагающие
принципы функционирования предприятий
отрасли телерадиовещания и СМИ.

— Законодательные
и нормативные правовые акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную
деятельность Компании.

— Постановления
федеральных, региональных и местных
органов государственной власти и
управления, регулирующих деятельность
Компании.

— Эфирную сетку
станции.

— Формат вещания
станции.

— Формат всех
программ станции и основополагающие
принципы их создания.

— Технические
требования, предъявляемые к готовым
программам.

— Схему
радиовещания компании.

— Правила
внутреннего трудового распорядка.

— Правила и
нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и
противопожарной безопасности на
предприятиях отрасли.

Функциональные
обязанности

— Ежедневно
подготавливать программное и рекламное
расписание: плей-листы/логи для программы
автоматического выпуска в эфир,
производить возможные корректировки
расписания.

— Непрерывно
взаимодействовать с сетевыми партнерами,
осуществлять отслеживание изменения
сетки вещания сетевых партнёров,
производить информирование руководителя
о возможных изменениях.

— Непрерывно
контролировать работу автоматического
выпуска региональных вставок, осуществлять
ручное резервирование выпуска.

— Составлять
и корректировать региональный рекламный
трафик: расписание выхода рекламных
роликов, промо-роликов и анонсов, согласно
медиа-планам, составленным менеджерами
коммерческого отдела.

— Контролировать
соответствие выходящих в эфир рекламных
роликов, промо-роликов и анонсов,
соответствующим медиа-планам, немедленное
информировать руководителя о рекламных
материалах, не вышедших в эфир.

— Осуществлять
производство эфирных справок о вышедших
в эфир рекламных материалах.

— Контролировать
наличие в компьютерной базе заявленного
аудиоматериала, заявленного хронометража,
согласно поступающим медиа-планам от
коммерческого отдела.

— Записывать
голос, осуществлять монтаж, подготавливать
к эфиру региональные программы согласно
эфирной сетке. Прослушивать, осуществлять
внесение своевременных корректировок
в программы,

— Осуществлять
постоянный контроль за информационной
насыщенностью, соблюдением формата,
динамичностью предоставления информации
в эфире.

— Выполнять
иные обязанности, обусловленные
производственной необходимостью и
распоряжениями руководства.

Редактор
по размещению рекламы

Квалификационные
требования

На должность
Редактора по размещению рекламы
назначается лицо, имеющее высшее
образование и стаж работы не менее 1
года.

Редактор по
размещению рекламы должен знать:

— Закон «О
рекламе» РФ.

— Уметь работать
с базами данных, с документацией,

— уметь
обрабатывать большие объемы информации.

— Владеть
компьютером на уровне пользователя.

Функциональные
обязанности

-Отслеживание
всех изменений сетки передач на
телеканале/радиостаниции.

— Внесение, по
мере необходимости, в трафик-систему
всех корректировок: заведение или
изменение программ, программных форматов
и т.д.

— Редактирование
перспективных заказов, согласно Графикам
размещения рекламы.

— Проверка
эфирных справок по окончании рекламной
кампании.

Специалист
отдела трафика

Квалификационные
требования

На должность
Специалиста отдела трафика назначается
лицо, имеющее высшее образование и стаж
работы не менее 1 года..

Функциональные
обязанности

— Оформление
пакета документов по продаже рекламы
на телеканалах/радиостанциях: договор,
приложения, дополнительные соглашения,
счета и др.

— Ведение базы
данных.

— Ведение
отчетов по суммам и оформляемым
документам: GAAP, Контракты, Статус,
контрактов.

— Корректировка
спонсорских расчетов и подтверждение
расчетов агентам по продажам.

— Сводный расчет
для сайта.

— Размещение
рекламы в эфире.

Отдел
(Департамент) регионального развития/развития
cет
и

Директор
Департамента развития Сети

Квалификационные
требования

На должность
Директора ДРС назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование
и стаж работы на руководящих должностях
не менее 3-х лет.

Директор ДРС
должен знать:

— Структуру
телеканала и перспективы его развития.

— Постановления,
распоряжения, приказы, другие руководящие,
методические, нормативные материалы,
касающиеся деятельности Компании.

— Основы
технологии телевизионного вещания.

— Основы
законодательной базы, регулирующей
телевещание.

— Основы и
принципы построения телекомпаний,
телесетей

— Структуру
региональных телевизионных рынков.

— Основы
бизнес-планирования.

— Основы
законодательства о труде.

— Правила
внутреннего трудового распорядка.

— Правила и
нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и
противопожарной безопасности.

Функциональные
обязанности

Отвечает за
построение и эффективное функционирование
региональной Сети.

— Организует
и отвечает за деятельность Департамента
развития Сети

— Обеспечивает
информацией о количественных и
качественных параметрах Сети
заинтересованные департаменты.

— Организует
работу в департаменте развития Сети:

— по заключению
договоров с участниками Сети –
региональными телекомпаниями;

— по контролю
за выполнением партнерами Сети условий
участия в Сети: мониторинг выхода
программ и рекламы, отчетные документы
и др.;

— по увеличению
технического проникновения бренда на
региональных рынках;

— по продвижению
бренда телеканала на рынках вещания с
помощью партнерских промопрограмм
регионального маркетинга;

— по своевременному
и эффективному консультированию
участников Сети по вопросам техники и
технологии приема, обработки, передачи
телесигнала;

— по правовым
вопросам телевещания, а также подготовки
документов, предоставляемой в Федеральную
службу по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного
наследия на осуществление телевизионного
вещания;

— по реализации
учебного плана для персонала региональных
телекомпаний – партнеров Сети с целью
внедрения и обеспечения стандартов
Сети, а также повышения квалификации
сотрудников региональных телекомпаний;

— по информационному
обеспечению участников Сети: плей-листы,
программы передач, новости, бюллетени
и т.д.

— Готовит
операционный план и годовой бюджет ДРС
и отвечает за его исполнение/расходование.

Региональный
директор (управление
собственными станциями)

Квалификационные
требования

На должность
Регионального директора назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и опыт работы на руководящих
должностях не менее 3-х лет.

Региональный
директор должен знать:

— Структуру
телеканала и перспективы его развития.

— Постановления,
распоряжения, приказы, другие руководящие,
методические, нормативные материалы,
касающиеся деятельности Компании.

— Основы
хозяйственного и трудового права,
законодательства РФ о рекламе и СМИ.

— Основы
бизнес-планирования и бюджетирования
СМИ.

— Английский
язык – свободное владение.

— Основы
законодательства о труде.

— Правила
внутреннего трудового распорядка.

— Правила и
нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и
противопожарной безопасности.

Региональный
директор
подчиняется непосредственно Директору
по региональному развитию.

Функциональные
обязанности

-Постоянный
контроль всех сторон деятельности
курируемых региональных телекомпаний:

— финансовой
деятельностью предприятия;

— техническим
и юридическим обеспечением деятельности
предприятия;

— финансовыми
результатами работы предприятия,

— выполнением
бюджета и бизнес-плана.

— Контролирует
и оценивает работу генеральных директоров
курируемых региональных телекомпаний:

— способность
управлять предприятием,

— умение работать
с подчиненными, организовывать и
контролировать их работу,

— умение
взаимодействовать с акционерами,
местными деловыми кругами и властными
структурами,

— способность
организовывать маркетинговые мероприятия
и мероприятия по улучшению имиджа
телекомпаний.

— Поддерживает
рабочие отношения с ключевыми сотрудниками
региональных телекомпаний для более
полного представления о работе
предприятия, его администрации.

— Оказывает
консультационную и иную помощь в
реализации генеральными директорами
задач, поставленных перед ними в
операционных планах на текущий год.

— Оказывает
помощь в организации тренингов
специалистов региональных телекомпаний.

— Оказывает
всестороннюю помощь региональным
телекомпаниям в получении необходимых
лицензий, подготовке и регистрации
документов.

— Контролирует
работу юристов телеканала и региональных
телекомпаний в процессе подготовки
необходимых юридических документов.

— Готовит
периодическую отчетность для руководства
в форме ежемесячных отчетов и, по мере
необходимости, срочных кратких отчетов
о деятельности региональных телекомпаний.

— Регулярно
выезжает в служебные командировки в
региональные телекомпании и для встреч
с представителями властных или иных
структур на местах.

— Защищает и
поддерживает имидж корпоративной
стратегии и культуры бренда телекомпании
в регионах.

Менеджер
Департамента развития сети

Квалификационные
требования

На должность
Менеджера Департамента развития сети
назначается лицо, имеющее высшее
образование и стаж работы в аналогичной
должности не менее 1 года.

Менеджер
Департамента развития сети должен
знать:

— Структуру
телекомпании и перспективы ее развития.

— Постановления,
распоряжения, приказы, другие руководящие,
методические, нормативные материалы,
касающиеся деятельности Компании.

— Принципы
построения телекомпаний, телесетей.

— Коньюктуру
и особенности региональных телевизионных
рынков.

— Особенности
технологии телевещания.

— Правила
внутреннего трудового распорядка.

— Основы
законодательства о труде.

— Основы
законодательства, нормативные акты по
телевещанию.

— Основы
бизнес–планирования

— Основы
хозяйственного и трудового права,
законодательство о рекламе и СМИ.


Правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии
и противопожарной безопасности.

Функциональные
обязанности

— Отвечает за
обеспечение:

— высокого
уровня сетевой дисциплины
телекомпаний-партнеров;

— высокого
уровня предоставления финансовой
отчетности телекомпаниями-партнерами;

— высокого
уровня участия и активности
телекомпаний-партнеров в совместных
программах регионального маркетинга
и PR;

— устойчивого
роста технического проникновения
телекомпаний-партнеров;

— устойчивого
роста доли аудитории телекомпаний-партнеров;

— увеличения
аудитории Сети за счет привлечения
новых телекомпаний-партнеров.

— Осуществляет
контроль за соблюдением
телекомпаниями-партнерами, входящими
в список личной ответственности,
финансовой дисциплины по сетевому
договору.

— Осуществляет
мониторинг:

— выходов
сетевой рекламы в регионах;

— эфирной
отчетности телекомпаний-партнеров.

— Осуществляет
сбор и анализ информации:

— по отчетности
телекомпаний-партнеров, входящих в
список личной ответственности;

— по долям
телеканала в городах GALLUP;

— по региональным
телевизионным рынкам.

— Осуществляет
координацию:

— всех действий
со стороны телеканала, предусмотренных
партнерскими промо-программами;

— работы
телекомпаний-партнеров по реализации
партнерских промо-программ;

— участия
персонала телекомпаний-партнеров в
обучающих мероприятиях телеканала.

— Оказывает
содействие:

— поддержанию
доброжелательных партнерских отношений
с телекомпаниями-партнерами в соответствии
с утвержденными приоритетами;


телекомпаниям-партнерам в их
взаимоотношениях с МКМК, Минсвязи, РАО
и пр.;

— консультирование
потенциальных и существующих партнеров
по вопросам лицензирования и оформления
документов, необходимых для осуществления
телевещания;

— любой иной
деятельности региональных
телекомпаний-партнеров, входящих в
список личной ответственности.

— Принимает
участие:

— в оперативном
информировании телекомпаний-партнеров:
предоставление программ передач,
плей-листов, анонсов, новостей,
специализированной информации, рейтингов
и др.;

— в усовершенствовании
систем сбора и анализа информации,
составлении и ведении баз данных по
городам;

— в организации
и проведении презентаций, конференций,
промоакций и других мероприятий
телекомпаний-партнеров, входящих в
список личной ответственности.

— Привлечение
новых партнеров.

— Организация
и проведение встреч, переговоров с
представителями региональных телекомпаний.
Заключение сетевых договоров.

Региональный
менеджер управления собственными
станциями

Квалификационные
требования

На должность
Регионального менеджера назначается
лицо, имеющее высшее образование и стаж
работы в аналогичной должности не менее
1 года.

Региональный
Менеджер должен знать:

— Основы
рекламных продаж.


Основы
хозяйственного и трудового права,
законодательство о рекламе и СМИ.

— Основы
бухгалтерии и финансов.

— Принципы
построения телекомпаний, телесетей.

— Коньюктуру
и особенности региональных телевизионных
рынков.

— Правила и
нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и
противопожарной безопасности.

Функциональные
обязанности

— Представительство
интересов телекомпании в отношениях с
различными региональными инстанциями
для развития бизнеса в регионах.


Выполнение годовых операционных планов
и бюджетов, контроль за правильным
использованием инвестиций телекомпании.


Постоянный контроль за основными
аспектами деятельности каждой региональной
станции:

— организацией
работы отдела маркетинга и продаж;

— осуществлением
плана мероприятий по промоушену для
поддержания доли аудитории, утвержденной
в операционном плане;

— поддержанием
партнерских отношений и контактов с
важнейшими постоянными клиентами
региональной станции с целью продвижения
продаж;

— соблюдением
дебиторской задолженности в соответствии
с договорами, заключенными региональной
станцией;

— финансовыми
результатами работы станции, выполнением
операционного плана и бюджета;

— техническим
и юридическим обеспечением деятельности
предприятия.


Контроль и оценка работы руководителей
региональной станции:

— управление
предприятием;

— работа с
подчиненными, организация и контроль
их работы;

— взаимодействие
с клиентами, деловыми кругами и властными
структурами;

— организация
маркетинговых мероприятий и мероприятий
по улучшению имиджа компании.


Оказание консультационной помощи в
реализации поставленных задач.


Оказание помощи в организации тренингов
для специалистов.


Оказание всесторонней помощи в получении
необходимых лицензий, подготовке и
регистрации разрешительных и иных
документов.


Контроль за работой юристов региональной
станции в процессе подготовки необходимых
юридических документов.


Периодическая отчетность перед
руководством отдела регионального
развития телекомпании.


Регулярные рабочие поездки в регионы
для проверки текущей операционной
деятельности региональной станции.


Защита и поддержание имиджа, корпоративной
стратегии и бизнес культуры телекомпании
в регионах.

Технический
Департамент

(отдел)

Технический
директор / Главный инженер

Квалификационные
требования

На
должность Технического директора
назначаются лица, имеющие высшее
техническое образование и стаж работы
в области телевидения/радиовещания не
менее 5 лет.

Технический
директор должен знать:

— Нормативные
документы отрасли телерадиовещания.

— Технологические
инструкции отрасли телерадиовещания.

— Приказы и
распоряжения руководства Компании.

— Правила
внутреннего трудового распорядка
Компании.

— Правила
техники безопасности при работе на
электроустановках.

— Правила
пожарной безопасности на объектах.;

— Правила охраны
труда.

— Настоящую
должностную инструкцию и приложения к
ней.

Функциональные
обязанности

Технический
директор обязан:

— Руководить
всей деятельностью Технического
департамента (далее – Департамента),
организовывать работу подчиненных
сотрудников.

— Действовать
от имени Компании и представлять ее
интересы в случае производственной
необходимости во всех государственных,
общественных и других организациях по
вопросам, входящим в его компетенцию.

— Разрабатывать
текущие и перспективные планы
производственной деятельности
Департамента и согласовывать их с
руководством Компании. Осуществлять
контроль за их выполнением.

— Разрабатывать
и внедрять нормативную документацию
по обеспечению деятельности подчиненных
сотрудников.

— Разрабатывать
структуру Департамента, способствующую
выполнению поставленных перед
Департаментом задач с наименьшими
затратами, необходимым качеством и в
установленные сроки.

— Разрабатывать
Положения о структурных подразделениях,
входящих в Департамент, и должностные
инструкции работников Департамента.

— Обеспечивать
выполнение Департаментом договорных
и контрактных обязательств.

— Вносить
предложения по найму, переводу и
увольнению работников Департамента.

— Обеспечивать
выполнение работниками Департамента
должностных обязанностей, трудовой
дисциплины, других внутренних нормативных
актов Компании, а также соблюдение
правил охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты.

— Вносить
предложения о поощрениях и наложении
дисциплинарных взысканий за нарушение
трудовой дисциплины и должностных
обязанностей в соответствии с Трудовым
законодательством.

— Устанавливать
и утверждать режим труда и отдыха
подчиненных сотрудников в целях
обеспечения производственной деятельности
Компании и в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

— Утверждать
графики ежегодных отпусков сотрудников
Департамента.

— Контролировать
ведение табелей учета рабочего времени
сотрудников Департамента.

— Принимать
меры по обеспечению нормальных условий
труда сотрудников Департамента.

— Организовывать
работу по оценке труда сотрудников
Департамента.

— Способствовать
совершенствованию организации труда.

— Способствовать
изучению сотрудниками достижений в
области отечественного и зарубежного
телерадиовещания, внедрению передового
опыта в подразделениях Департамента.

— Организовывать
делопроизводство в соответствии с
единой государственной системой
делопроизводства;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Тилмитрим инструкция по применению в ветеринарии для кур
  • Миг 400 таблетки состав инструкция
  • Gendex cb 500 инструкция
  • Должностная инструкция пресс атташе
  • Энтерол в порошке для детей инструкция по применению